06 Ноября 2019

Жкх в лицах :: Сильное плечо Единой диспетчерской службы

На прошлой неделе свой юбилей отметил руководитель диспетчерской службы Первой городской управляющей компании Сергей Иванович Матюшечкин. Счастливый человек - его ценят и уважают на работе и любят дома, он настоящий глава семьи, ведь в ней трое детей. О том, из чего складывается трудное счастье Матюшечкина, как работается ему на столь хлопотной и непростой должности, и о том, как он пришел в ЖКХ, Сергей Иванович рассказал редактору «Коммуналки он-лайн» Ольге ЖЕРНАКОВОЙ.

Сергей родился в Свердловском районе в крестьянской семье, в Орле получил инженерное образование и работал мастером на СПЗ. Потом в 90-е завод стал сворачивать свою деятельность, пришлось искать себе другое занятие. Сергей Иванович закончил еще один вуз по специальности «менеджер» и получил предложение поработать в налоговой инспекции. Но вместо работы в тиши кабинета выбрал беспокойную отрасль ЖКХ. В 1997 году пришел в муниципальное предприятие МУП «ЖРЭО» мастером - руководить слесарями, дворниками, кровельщиками, плотниками. Вспоминает, что оформился на работу в октябре, как раз перед стартом отопительного сезона, и сразу началось открывание задвижек в домах для приема теплоносителя. Тот месяц Сергею Ивановичу до сих пор снится. Работа с восьми до восьми, порывы труб, залития квартир теплоносителем, бесконечные авралы. Жилой фонд – старые двухэтажки, трубы ветхие. Туалеты многих домов на улице. Подумал тогда: как же тут при такой нагрузке выжить? На заводе было работать гораздо проще. Но запуск тепла прошел, и работа вошла в более спокойное русло. Через два года Матюшечкина, перспективного мастера с высшим образованием, назначили директором ЖЭУ № 24.

Жилой фонд тоже попался сложный – поселок кирпичного завода, Выгонка. Но и в тот ответственный для себя год отопительный сезон в домах ЖЭУ № 24 начался в срок и ни один дом не остался без отопления. Говорит, всё благодаря тому, что руководитель МУПа Александр Андреевич Левин взял над ним шефство и много подсказывал, советовал, помогал на первых порах. Именно у Александра Андреевича молодой директор ЖЭУ научился многому. Через два года Сергея Ивановича снова повысили – перевели работать в ЖРЭП (З) заместителем начальника технического управления Северным и Железнодорожным районами.

Реформирование жилищной отрасли отразилось и на судьбе Сергея Матюшечкина – образовались новые компании, и в 2007 году он отправился руководить ЖЭУ № 28. Конец 2007 года тоже одно из ярких воспоминаний, связанных с работой. Тогда 29 декабря случилась авария на сетях орловской ТЭЦ, что спровоцировало порывы на ряде домов ЖЭУ № 28. Новый год, мороз и несколько сотен людей в домах с остывающими батареями. Тогда целую неделю уходили с работы поспать на несколько часов – сливали воду, запускали теплоноситель, плечом к плечу работали те, кто связал свою жизнь с ЖКХ - Александр Маяков, Сергей Курилин...

В результате тепловики, отчаявшись найти рвущиеся участки под землёй, пустили к домам временные трассы по поверхности, так как другого выхода не было. Когда в Первой городской управляющей компании организовали энергетическую службу, Сергей Иванович перешел туда. А в 2013-м поехал в город Венев руководить управляющей компанией. Признается, что в Тульской области было работать интересно, но очень уж тоскливо – вдали от жены и детей. К тому времени у Сергея Ивановича были и дочь и сын. Поэтому очень обрадовался, когда в 2014 году позвали руководить Единой диспетчерской службой Первой городской управляющей компании. Вначале, признается, было страшновато вставать у руля чисто женского коллектива операторов. Ведь здесь, по его признанию, необходима жесткость, без которой в коллективе неизбежно возникнет нестабильность. Но постепенно ему удалось найти тот самый тон и ту степень твердости управления, которые сохраняют атмосферу взаимовыручки и доброжелательности этого непростого коллектива.

К тому же Сергей Матюшечкин знает всю изнанку работы исполнителей заявок, весь жилой фонд и почти всех исполнителей на местах. В работе диспетчерской службы всегда много нового - например, в 2015 году ЕДС начала обслуживать другие регионы, и сейчас через единый телефон службы работают компании Липецка, Вологды, Мценска, Курской и Брянской областей. На вопрос, что самое интересное в работе, Сергей Иванович отвечает: - Интересно помогать людям – найти в потоке заявок неординарный случай, мимо которого нельзя пройти равнодушно, разрулить ситуацию, которая кажется слишком запутанной и неразрешимой. Радует то, что коллектив устоялся, текучки нет. Иногда люди звонят, чтобы сорвать злость, обиду, недовольство жизнью. Всё это отражается на девчонках, я это понимаю и стараюсь лишними отрицательными эмоциями не нагружать.

ОПЕРАТОРЫ – О СВОЁМ РУКОВОДИТЕЛЕ Анастасия Молькова: Сергей Иванович чуткий, отзывчивый, с ним работать легко. Если что-то не получается, всегда поможет. Ему, наверное, непросто с нами, у каждой свой характер, свои тараканы. Хочу пожелать ему в день юбилея, чтобы у него всё получалось, мечты сбывались, чтобы с удовольствием ходил на работу и спешил вечером домой. Алина Иконникова решила поздравить шефа стихами: Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день рожденья, Чудесный праздник – юбилей. Хотим вам пожелать удачи, Успеха в жизни, ярких дел, Чтоб вы с улыбкой, не иначе Встречали каждый новый день!

Наталья Панюкова:
Я работаю оператором больше года, очень ценю то, что Сергей Иванович прислушивается к пожеланиям относительно смен по графику, интересуется делами в семье, здоровьем. Объясняет, как отвечать на нештатные звонки, все очень понятно и доходчиво. Пожелать хочу гармонии в душе и уважения, благополучия и здоровья.

Кристина Михайленко: От всей души поздравляю Сергея Ивановича с днем рождения! Именно благодаря такому замечательному человеку я влилась в этот большой женский коллектив. Он подходит к любым происшествиям с открытым сердцем, найдет подход к любому человеку, разберется в каждом конкретном случае. Поэтому легко работать, когда знаешь, что тебя поймут. Его мы стараемся не подвести.

Яна Аристова: Для меня важно, чтобы у человека было чувство юмора. Даже когда в работе произошел какой-то сбой, он говорит с юмором: «Ну, что, рыба моя…» - и всё, страх исчезает. Пусть после этого последует жесткий разбор полётов, ты уже понимаешь, что любая ситуация исправима. Мужчина - руководитель? Сначала я этого боялась, а теперь понимаю, что мужчины меньше зависят от собственного настроения, а значит более справедливы.

Екатерина Ромашкина: Сергей Иванович - хороший руководитель. Грамотно, чётко, доходчиво разъяснит, как действовать в сложных ситуациях. И всегда по-доброму. Ведь нам звонят разные люди, агрессии за день достаётся с лихвой, а доброты не хватает. Я работала в разных организациях, есть с чем сравнить. Сергей Иванович - адекватный, хороший человек. Хочу пожелать ему удачи, семейного благополучия, здоровья.

Наталья Султанова
: С Сергеем Ивановичем работать приятно, у него налажено взаимодействие со всеми организациями, поэтому, если ситуация нештатная, требует особого подхода, есть уверенность – всё будет сделано и за несколько минут будет найдено правильное решение. Сколько бы девчонок здесь ни работало, со всеми он находит общий язык. Поэтому у нас дружный коллектив. Мы чувствуем сильное плечо – это очень важно.

Наталья Новикова: Желаю ему в день юбилея благополучия, здоровья, позитива. У нас бывают очень нервные моменты на работе – кто-то из заявителей доводит порой до слёз. Каждый член коллектива уверен, что с Сергеем Ивановичем можно поделиться проблемой, если она требует решения. Работа сложная, и психологическая поддержка, его уверенность нам всем очень нужны.

Ольга Белоусова: Работаю в ЖКХ с 2010 года, мне нравится атмосфера в ЕДС. Находим общий язык с девчонками, с руководителем. Любой вопрос можно задать и знать, что ответ будет грамотным со всех точек зрения. Сергей Иванович понимает, что мы на переднем крае, принимаем на себя претензии ко всем службам ЖКХ, а бывает, что и к жизни. Поэтому он старается беречь наши нервы.

Ольга Стеблецова, генеральный директор ООО «ЖКХ-ЦЕНТР «ЕДИНОЕ ОКНО»: - Женщины больше подходят для работы оператором, они переговорщики-собеседники, неудивительно, что весь коллектив диспетчерской - женщины. То, что руководит ими Сергей Матюшечкин, это находка для всех. Его профессионализм и большой опыт работы в ЖКХ являются основой для принятия правильных оперативных решений.

Сергей Иванович прекрасно справляется со всеми проблемами женского коллектива и умеет быть учителем. Да, работа оператора организована по стандарту. Но у каждой при этом свой характер и своё настроение. Бывает так, что девушки слышат от людей не всегда приятные слова, иногда подвергаются агрессии, их часто ранят. Люди не задумываются о том, что если оператор не владеет какой-то информацией, то это не её вина, и выплёскивать негатив на оператора не стоит. Сергей Иванович умеет настроить коллектив, дать правильную оценку сложной ситуации и принять правильное решение.

Не представляю человека на этой должности, который справился бы с этими задачами лучше, чем он. Коллектив Первой городской управля- ющей компании от всей души поздрав ляет Сергея Ивановича с юбилеем! Желаем вам и всей Единой диспет- черской службе дальнейшего разви- тия и процветания. Гармонии в душе, хорошего настроения, удачи во всех начинаниях. Здоровья и благополучия вам и вашей семье! Редакция «Коммуналки оn-line» присоединяется к этим поздравлениям и пожеланиям.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .