22 Мая 2018

Новости :: Готовь сани летом, а за домом следи круглый год

В этом году в группе Первой городской управляющей компании произошли существенные изменения: создан ряд новых служб, которые специализируются на техническом обслуживании домов и благоустройстве территорий. О том, какие работы выполняются сейчас, нет ли сбоев из-за реорганизации и как идет подготовка к зиме, мы беседовали с директором ООО «Хаусмастер» Игорем ЧИСТЯКОВЫМ.

- Игорь Владимирович, еще лето не началось, а коммунальщики традиционно активно готовятся к следующему отопительному сезону. Какие работы выполняются сейчас в многоквартирных домах?

- У нас подготовка к зиме начинается с окончанием отопительного сезона и в апреле-мае идет уже полным ходом. По трем районам – Железнодорожному, Северному и Советскому уже прошла опрессовка магистралей специалистами филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация». До этого выполнена большая работа по облинению вводных задвижек на всех многоквартирных домах, а их у нас более 800. С 28 апреля по 10 мая мы занимались установкой заглушек, прошла опрессовка магистральных сетей, сейчас занимаемся подготовкой жилых домов. - Что включает в себя подготовка жилых домов?

- Это промывка систем отопления, общедомовая опрессовка тепловых сетей и отдельных розливов. Следующий этап – ревизия запорной арматуры: вентилей, задвижек и при необходимости их замена. Все эти работы проводятся по графикам, согласованным с поставщиками ресурса еще в марте. В течение ближайших летних месяцев эти работы будут для нас основными. - Игорь Владимирович, в этом году работы по подготовке к отопительному сезону, а также техническому обслуживанию МКД в группе компаний Первой городской проводит новая служба, которую вы возглавляете, ООО «Хаусмастер». Расскажите подробнее, что это за структура?

- Служба хаусмастеров приступила к работе на многоквартирных домах Орла с апреля 2018 года. Сам по себе хаусмастер – это специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома. Все МКД, которые обслуживаются у компаний группы Первой городской, сегодня поделены на 50 участков. За каждым из этих участков закреплен свой хаусмастер. У него есть автомобиль, оснащенный инструментами, необходимыми для выполнения практически любой задачи по ремонту общедомового имущества. Все наши хаусмастера проходили специальное двухмесячное обучение, это грамотные специалисты, имеющие опыт работы в строительстве или обслуживании жилья. - Как поступают заявки от жителей к хаусмастеру?

- У каждого хаусмастера есть планшет, куда поступают заявки из Единой диспетчерской службы 510-510. Они высвечиваются сразу же после поступления в ЕДС. Для выполнения заявки хаусмастер имеет возможность заказать практически любой нужный материал с нашего склада. Все в электронном виде, никакой бумажной работы. Сейчас идет становление службы, есть еще некоторые шероховатости, но в ближайшее время планируем все наладить. - Какие конкретно работы выполняют хаусмастера?

- Хаусмастер выполняет практически все работы по техническому обслуживанию и содержанию дома, начиная от остекления до закрашивания надписей на фасадах. Это поддержание в работоспособном состоянии общедомовых инженерных сетей, в том числе сейчас их первоочередная задача – подготовка к отопительному сезону 2018/19 годов, от опрессовки до предъявления инспекторам этих жилых домов. В его компетенции и установка замков, и ремонт ручек, перил, дверей. В общем, работа многогранная, но все, что для нее необходимо, у него имеется. Кроме того, хаусмастер постоянно проводит осмотры общедомового имущества, в том числе подвалов, чтобы контролировать его состояние.

- Есть ли какие-то сроки выполнения работ у хаусмастера? Ведь работа работе рознь: или мелкий гвоздь забить, или, допустим, сложный ремонт канализации… - Конечно, все виды работ разбиты по нормативным срокам их выполнения. Так что забивать один гвоздь в течение двух часов не получится. Рабочий день хаусмастера длится 11 часов, работа посменная. - То есть получается, хаусмастер – это такой универсальный «коммунальный солдат» на своем доме. - Он должен быть рачительным хозяином, вникать в нужды дома.

Основная его задача – свести к минимуму количество заявок от жильцов. Кстати, хаусмастер выполняет и платные заявки от жильцов на ремонт внутриквартирного оборудования. Конечно, в том случае, если они не аварийные, тогда их выполняет аварийная служба. - А какое время, на ваш взгляд, потребуется, чтобы служба хаусмастеров заработала в полную силу? - Фактически за прошедшие два месяца мы полностью изменили систему обслуживания многоквартирных домов, а у нас ведь достаточно большой жилой фонд. Думаю, в ближайший месяц мы отладим работу службы и войдем в нормальный рабочий режим.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .