09 Октября 2019

Новости :: Хабы и ухабы новой транспортной схемы

В минувший четверг в мэрии депутаты, эксперты и общественники обсудили плюсы и минусы новой транспортной схемы, предложенной «МосТрансПроектом». Звучали отрицательные оценки, так как плюсы документа были видны только разработчикам.

По словам представителя «МосТрансПроекта» Сергея Саакяна, по предлагаемой схеме в Орле будут действовать 28 автобусных маршрутов, три троллейбусных и три трамвайных. Что касается организации движения, то планируется избавиться от малогабаритного транспорта и организовать транспортные узлы для пересадки. Таким образом рассчитывают увеличить пропускную способность улиц и убрать дублирующие маршруты. Маленькие юркие автобусы должны исчезнуть с орловских улиц и быть заменены на транспорт большой вместимости по примеру крупных городов. Однако красочно расписываемые преимущества новой схемы движения общественного транспорта никого не убедили. Депутаты, присутствовавшие на обсуждении, углубились в детали маршрутной сети – начали искать на новой схеме свои избирательные округа и вопрошать к разработчикам: почему произошло сокращение количества маршрутов в их округе?

С такими претензиями выступили депутаты Иван Дынкович, Игорь Цуканов, Игорь Коновалов, Тимур Нерушев. - По новой схеме получается так, что не все районы города покрыты транспортным обслуживанием. Например, отсутствует транспортное сообщение до переулка Бетонного, - выступил руководитель транспортного отдела горадминистрации Вадим Хрипунов. Детализация недочетов схемы - дело неблагодарное, если сам подход, использованный при разработке, применим для городов-миллионников, где есть метро. Эксперты разъяснили суть подхода: вместо десятков небольших маршруток, вывозящих пассажиров, к примеру, с Заречки, в разные концы города, предлагается пустить оттуда два больших вместительных автобуса (интервал, соответственно, увеличится), следующих до пункта пересадки (авторы схемы назвали их хабами).

С пункта пересадки уже в разные точки города планируют пустить также большие автобусы. Увеличение интервала движения и добавление пересадок создаст явные неудобства для пассажиров. Аргументы «против», прозвучавшие из уст специалистов: узкие орловские дороги, то есть неготовность улично-дорожной сети города к курсированию автобусов большой вместимости и отсутствие перевозчиков с таким автобусным парком, отсутствие средств в бюджете города на реализацию схемы. Кто и за какие деньги заказывал новую транспортную схему для города, так и осталось загадкой для присутствовавших. «Мос-ТрансПроект» предложил свою схему совершенно безвозмездно. Её реализацию для бюджета города никто не просчитывал.

Перевозчики отметили, что сейчас используется исторически сложившаяся радиально-комбинированная схема построения движения общественного транспорта, которая позволяет добраться практически из любой точки города без пересадок. Она удобна для горожан. Кстати, с середины сентября чиновники областной администрации собирают мнения горожан.

Все желающие высказать своё мнение или предложение могут предоставить документы в департамент по адресу: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, к. 242 ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (перерыв – с 13:00 до 14:00) либо путем направления на почтовый адрес: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. Также предложения можно направить на электронный адрес: pr_jkh@adm.orel.ru.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .