26 Декабря 2019

Новости :: Александр Касьянов: Планомерная работа дает хороший результат

Чем знаменателен был уходящий 2019 год для компаний группы Первой городской управляющей компании? Этот вопрос мы задали первым в традиционном ежегодном интервью генерального директора Первой городской управляющей компании для ГТРК «Орёл». «Вряд ли отмечу какие-либо знаменательные события, - ответил Александр Касьянов. - Шла нормальная планомерная работа по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению. И, кроме того, мы развивались как информационная компания». Публикуем выдержки из этого интервью.

ЧИСЛО ОБРАЩЕНИЙ СНИЗИЛОСЬ
- Даже планомерная работа в ЖКХ всегда достаточно напряженная. Об этом свидетельствуют тысячи обращений, которые поступают в вашу диспетчерскую службу. Этот год чем-нибудь отличался в этом плане? - Особенность этого года в том, что число обращений именно по жилищно-коммунальным вопросам снизилось достаточно серьезно, примерно на 25 процентов.

Связываем мы это с тем, что всплеск обращений, особенно за консультациями, обычно наблюдается в связи с изменением законодательства. А этот год мы прожили относительно спокойно, без значительных нововведений. Связываем снижение количества обращений и с улучшением работы наших подразделений. Особенно это видно в период пуска тепла. В прошлом году мы получили в этот период более 14 тысяч обращений, а в этом году их было всего 8,5 тысячи. В структуре обращений примерно половина — это консультации, а другая половина - заявки.

Самая большая доля - около 10% - это заявки, связанные с электроснабжением. Еще порядка 9,5% — это проблемы с канализацией, причем в 80% случаев причина засоров заключается в неправильной эксплуатации. Еще 7,7% обращений — по кровле. Этот процент снижается с проведением ремонтов кровель. Вообще планомерная работа дает хороший результат. Например, значительно снизилось количество нареканий на работу лифтов. Ну а общие цифры таковы. В этом году по телефону 8-800 510-510-0 сотрудники Единой диспетчерской службы приняли почти 180 тысяч заявок и обращений граждан. Плюс 43 тысячи обращений, связанных с работой регионального оператора «Зеленая роща» по вывозу мусора. Мы их принимали в течение трех месяцев, пока оператор приступал к работе.

ЗАЧЕМ ОТКРЫВАТЬ СПЕЦСЧЕТ
- Одним из актуальных направлений работы Первой городской управляющей компании был переход на спецсчет по капитальному ремонту домов. Скажите, почему вы стали заниматься спецсчетами и каковы результаты? - Результаты видны. В 2019 году по нашей группе компаний мы выполнили капитальный ремонт 34 многоквартирных домов. Это те дома, которые открыли спецсчета в своих управляющих компаниях. В основном это ремонт кровель, а также других конструктивных элементов. Все запланированные по капремонту работы мы выполнили на 100 процентов. И здесь четкие отличия от того, как работает региональный фонд. Взять хотя бы региональную программу по ремонту кровель. По нашей группе компаний было запланировано отремонтировать кровли на 26 домах.

Работы сделаны сегодня только по шести домам. На остальных пока вообще ничего не происходит... Мы видим, какими темпами идет в Орле капитальный ремонт домов по региональной программе. Эти темпы никого не устраивают. Конечно, мы не можем ждать, когда фонд наладит работу. Управляющие компании заинтересованы в том, чтобы дома ремонтировались, так как им эти дома обслуживать. Поэтому открытие спецсчета в управляющей компании — это выход. Жители дома сами распоряжаются средствами капремонта, сами решают, когда и в каких объемах эти ремонты проводить.

В следующем году в наши планы капитального ремонта попадают 46 домов. Сейчас активно проходят общие собрания по утверждению перечня работ, смет, составляются планы-графики. К маю планируем завершить разработку проектно-сметной документации и получить заключения экспертизы. И мы абсолютно уверены, что работы выполним полностью и в срок.

ИНТЕРЕС К ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖКХ ОГРОМНЫЙ
- Еще одно направление. Вы говорили о развитии Первой городской как информационной компании. Как понимаю, речь идет о вашей iТ-разработке «МКД-онлайн»? - Да, конечно. Системой этой мы занимаемся с 2010 года.

Сегодня в ней помимо организаций нашей группы работают 25 управляющих и ресурсоснабжающих компаний из разных регионов России. В этом году появились новые сервисы — и для управляющих компаний, и непосредственно для жителей. Для управляющих компаний мы разработали «Кабинет юриста», который позволяет работать с дебиторской задолженностью. Мы запустили его где-то в мае, и к настоящему моменту собираемость платежей по группе компаний поднялась до 99,4 процента. Это очень высокий процент сбора. Буквально несколько дней назад в тестовом режиме мы опробовали мобильное приложение «Личный кабинет».

Пока готова версия для андроида, а к весне планируем запустить приложение и для iOS. Приложение удобно прежде всего для жителей. В нем есть вся необходимая информация — передача показаний приборов учета, начисления, подача заявки. Скачать приложение можно на сайте www.kom-online.ru. В этом году система «МКД-онлайн» была представлена на крупных всероссийских и межрегиональных выставках и форумах в Москве, Волгограде, Воронеже, Туле, Курске, Брянске и Республике Крым.

Мы видим огромный интерес к нашей iТ- разработке и в целом к процессу информатизации в ЖКХ. - Новый год - это всегда время новых планов. Чего бы хотелось вам? - Хотелось бы, чтобы все планы — и по капитальному ремонту, и по текущему — выполнялись однозначно. Новый год уже на пороге, хочу пожелать всем жителям обслуживаемых нашими компаниями домов семейного счастья и успехов. А мы, со своей стороны, сделаем все, чтобы в домах горожан было тепло, уютно и светло.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .