13 Октября 2020

Новости :: Управляющие компании в Петербурге подают в суд на жильцов, не пускающих их в квартиру.

В Санкт-Петербурге в суды на жильцов, которые не пускают в квартиры для проверки инженерных сетей, стали подавать управляющие компания. Суд становится на сторону обслуживающих организаций и требует с негостеприимных жильцов штраф в размере 6 тысяч рублей.В Московском районном суде на днях прекратилось рассмотрение дела семьи Фастовец. Жилкомсервис N 2 обратился в суд из-за недопуска к инженерным сетям. Пока документы проходили проверку в суде и изучались, жильцы успели пустить к себе в квартиру коммунальщиков. Жилкомсервис отказался от исковых требований, выдвинутых ранее, и суд согласился прекратить производство по делу. Однако проблема в том, что с семьи по решению суда так или иначе требуется отплатить пошлину в размере шести тысяч рублей.В итоге с начала 2020 года один только Московский районный суд рассмотрел 30 исков от управляющих компаний к жильцам. Но интересно то, что в большинстве случаев люди не были против открыть дверь коммунальным службам, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Это не становится оправдывающим фактором для суда и с граждан все равно взимают деньги.В правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, принятых в 2006 г., прописано, что управляющие компании имеют право на регулярные осмотры инженерных сетей в квартире. Собственники обязаны поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственное обращение с ним, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, права и законные интересы соседей, а также правила содержания общего имущества.В Петербурге управляющие компании стали подавать в суды на горожан, которые не пускают их в квартиры для проверки инженерных сетей. Результаты исков не в пользу жильцов: люди должны не только открыть дверь, но и заплатить пошлину в размере шести тысяч рублей.С начала года только Московский районный суд рассмотрел 30 исков от управляющих компаний к жильцам. Причем в большинстве случаев люди были не против открыть дверь коммунальным службам, но с граждан все равно взимают деньги.Несколько дней назад Московский районный суд прекратил производство по делу семьи Фастовец. Жилкомсервис N 2 подал на людей иск из-за недопуска к инженерным сетям. Пока документы шли в суд и рассматривались, жильцы успели пустить к себе в квартиру коммунальщиков. Жилкомсервис написал отказ от исковых требований, суд согласился прекратить производство по делу. Казалось бы, счастливый финал, но проблема в том, что с семьи по решению суда взыскивается пошлина в размере шести тысяч рублей.В правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме говорится о том, что управляющие компании имеют право регулярно осматривать инженерные сети в квартире. Был принят этот документ в 2006 году. Право управляющей компании зайти в квартиру подтвердила и высшая судебная инстанция, сделав акцент на том, что собственники обязаны поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества.Самым важным является последний пункт, потому как инженерные сети относятся к общедомовому имуществу. Для жильца это значит, что он в любой момент может потерять свой ремонт в ванной. Общественная организация "ЖКХ-Контроль" предложила Минстрою, общедомовым имуществом считать также и все газовое оборудование. На данный момент к ним относятся только трубы, плита или колонка, к примеру, принадлежат гражданину.Управляющие компании раз в год в многоквартирных домах должны проверять исправность систем газоснабжения. Но многие жители просто не хотят впускать работников в свои дома. «Петербурггаз» продолжает судится с лицами, уклоняющимися от допуска газовиков к оборудованию. Суд рассматривает более сотни дел за сентябрь месяц. Перед тем как подать жалобу в высшую инстанцию обязательно в адрес гражданина поступит предупреждение, которое может помочь разрешить конфликтную ситуацию. Конечно же, любой осмотр квартиры, исключая аварийный ситуации, обговаривается с жильцом коммунальными службами заранее.На данный момент уровень развития коммунального оборудования и внедрённых в него цифровых систем вполне даёт коммунальщикам проводить сервисное обслуживание дистанционно. Для этого используется смартфон и специальные приложения. Но даже такие технологии не могут устранить протечку дистанционно, это должны понимать жильцы.Довольно частой причиной отказа пускать к себе в дом является страх жильцов угодить в лапы мошенников. Для этого рекомендуется обратить внимание на информирование от управляющей компании, проверить документы, позвонить в диспетчерскую. Помните, что сотрудники никогда не станут навязывать дополнительные услуги и предлагать то, что вам не нужно.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .