26 Октября 2020

Новости :: Как не стать жертвой телефонного мошенничества

Отмечается распространение новых способов мошенничества, где злоумышленники, для своей маскировки чаще всего используют (Интернет)- телефонию с подменой абонентского номера звонящего (8-800, 8-8495, 8-499) которая позволяет преступнику остаться анонимным. С такой возможностью преступники осуществляют звонки на мобильные телефоны граждан под видом сотрудников банка, часто используют номера реальных банков и финансовых организаций.

Как себя защитить:

1. Бдительно отнеситесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов и средств массовой информации в схемах обмана
2. Убеждайтесь в достоверности информации, полученный по телефону от неизвестных. Перезванивайте родственникам и знакомым - лучше прослыть излишне подозрительным, чем обманутым.
3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей , полученных посредством телефонного звонка, СМС или ММС, якобы сотрудников банка, в особенности, если они требуют произвести манипуляцию с банковской картой.
4. Не говорите незнакомым свои ФИО, реквизиты паспорта и другие личные данные. Не отправляйте пустые СМС, либо с набором цифр, которые Вам продиктовали, это может быть служебная команда Интернет-банка на перевод денежных средств с Вашей карты. Прежде чем совершать требуемые действия – перезвоните на номер, указанный на обратной стороне пластиковой карточки.

Ещё одно важное замечание -сотрудники банка никогда не требуют от клиентов назвать ПИН- код.

Внимание^ звонок «из банка»

Один из широко приемов телефонных мошенников – звонок на мобильный телефон якобы из службы безопасности банка с сообщением о проблеме, сбое или попытке незаконного списания денег с Вашей карты.

Что же делать, чтобы не стать жертвой этой распространенной уловки?
- при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит конфиденциальные сведения:
полные реквизиты карты ( номер карты, ПИН – или CVV – код), СМС – пароли банка, логин или пароль для входа в онлайн – банк, контрольную информацию (кодовое слово); никогда не требует совершать какие-либо операции с картой, в том числе брать кредит и деньги перечислять на номера мобильных телефонов.

И самое главное: при любых сомнениях, подозрениях или беспокойстве, при малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды немедленно завершить разговор. А затем перезвоните по правильному контактному номеру банка, проверив его на сайте банка или обороте своей карты. УМВД России по Орловской области
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .