12 Ноября 2020

Новости :: Отменят штрафы за некачественные услуги ЖКХ

В Жилищный кодекс 7 ноября были внесены поправки сразу в нескольких статьях, в которых определён новый порядок расчёта оплат за услуги ЖКХ. Жильцы теперь могут по упрощённой программе получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги. Раньше добиться уменьшения суммы в платёжке обычно удавалось только в том случае, когда коммунальные услуги УК предоставлялись с перерывами. В других же случаях возникал вопрос кто же несёт ответственность и делает перерасчёт? УК или ресурсоснабжающая организация? В результате этого коммунальщики были завалены жалобами. Теперь в новых поправках чётко прописан ответ на вопрос, кто должен отвечать за проблемы в ЖКУ.Партнёр юридической компании PG Partners Светлана Петрикова даёт объяснение: — «По новым правилам требовать перерасчёта жильцы должны у той организации, с которой у них заключён договор на обслуживание. Если с управляющей компанией, то у неё, если напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то там. Если договор заключён с УК, жилец пишет туда заявление на перерасчёт. Далее не имеет абсолютно никакого значения, кто виноват в некачественном оказании услуги. Если виновата не УК, то она всё равно обязана сделать перерасчёт, а потом самостоятельно разбираться с ресурсоснабжающей организацией и требовать от неё компенсации».Помимо этого, из закона исчезла норма о том, что компания, виновная в некачественном оказании коммунальных услуг, обязана выплатить потребителю штраф. Такая мера наказания использовалась довольно редко и не становилась стимулирующей для организаций.Таким образом, новые поправки в Жилищный кодекс безусловно пойдут на пользу и жильцам управляющим компаниям.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .